Главная PDA-версия Форум FAQ Материалы Регистрация
  Меню сайта

  Статистика


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

  Место для вашей рекламы.
  Лекции по педагогике. - Лекции - Педагогика - Материалы [ скачать бесплатно без смс ] - НеОфициальный сайт Факультета физики и телекоммуникаций
Главная » Статьи » Педагогика » Лекции

Лекции по педагогике.
Вопрос № 1. Основные этапы развития педагогической мысли.
Как решались проблемы педагогики в средние века и в эпоху Возрождения?
Почему Ян Коменский считается выдающимся педагогом?
Что вы знаете о педагогике XVIII века?
Каковы основные идеи педагогики XIX века?
Как происходило становление педагогики в России?
В чем заключается дидактическая система К.Д. Ушинского?
Каковы особенности школьного образования и педагогических теорий в России в 1920-1930 гг.
Каковы педагогические идеи П.П. Блонского и А.С. Макаренко?
Каковы гуманистические педагогические идеи В.А. Сухомлинского?
Кто такие педагоги-новаторы?
Каковы направления современной зарубежной педагогики?
Каковы современные проблемы образования?
Cущность гуманитаризации образования

Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей.
Виды целей.  Общие и конкретные цели.
Патриотизм, любовь к своей Родине.
Цели учебно-воспитательного процесса.
Гуманистический подход
Технократический подход.
Цель воспитания нельзя выдумать.

Вопрос № 3. Основные подходы к отбору содержания общего среднего образования. Современные концепции содержания образования.
Содержание учебного процесса
Общие принципы формирования содержания.
Структура изложения содержания.
Содержание учебного процесса определяется.
Требования к учебнику. Функции учебника.

Вопрос № 4. Сущность обучения. Этапы учебного процесса. Классические принципы дидактики.
Обучение, как вид познавательной деятельности человека.
Структура процесса обучения.
Этапы процесса обучения.
Принципы обучения
Основные правила реализации принципов обучения. Принцип научности.     Принцип наглядности обучения. Сознательность и активность. Доступность обучения. Принцип связи теории с практикой. Систематичность и последовательность обучения. Прочность овладения знаниями, умениями и навыками. Коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Вопрос № 5. Обучение и развитие личности. Учение Л. С. Выготского о "зоне ближайшего развития”. Принципы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Задачи системы. Обучение на более высоком уровне трудности.
Принцип осознания процесса учения. Принцип работы над развитием всех учащихся. Другие условия реализации принципов.

Вопрос 6. Методы обучения. Многообразие классификаций. Проблемное обучение. Критерии оптимального выбора методов
Выбор методов обучения.
Компоненты. Функции проблемного обучения.
Исследовательский метод. Формы задач.
Эвристический метод.
Проблемное изложение.

Вопрос № 7. Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса.
Гуманизм. Гуманистическая педагогика.
Конечная цель воспитания. Карл Роджерс.
Основные идеи педагогики сотрудничества. Новаторство в педагогике.
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс, личностно гуманная модель.
Интегральная модель.
Основные идеи педагогики сотрудничества. Новаторство в педагогике.
Основные принципы новой модели. Особенности содержания и методики.
Идеи педагогов- новаторов- рационалистов
Идеи педагогов- новаторов этико- эстетического направления

Вопрос № 8. Сущность воспитания. Основные направления  воспитательного процесса. Принципы воспитательного процесса.
Психолого- педагогическая характеристика процесса воспитания.
Принципы воспитания.
Общественная направленность воспитания.
Воспитание в процессе деятельности: связь воспитания с жизнью, трудом.
Воспитание  в коллективе и через коллектив.
Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании (личностный подход).
Опора на положительное.
Единство, согласованность и преемственность в воспитании ( единство воспитательных воздействий).
Классификация методов.
Методы формирования сознания личности.
Рассказ на этическую тему.
Разъяснение. Увещевание. Этическая беседа.     Диспуты. Пример.
Методы организации деятельности.
Упражнение. Требования. Приучение. Поручения.
Методы стимулирования. Стимулы воспитания и обучения.

Вопрос № 9. Методы педагогического воздействия на личность.
Убеждение. Упражнение и приучение.
Упражнение. Приучение. Обучение. Методы стимулирования.

Вопрос 10. Дифференциация и индивидуализация обучения: сущность, виды, значение.
Обучаемость. Профильная дифференциация. Уровневая дифференциация.
Индивидуализация обучения.
Программируемое обучение.
Современная педагогическая теория.

Вопрос № 11. Контроль учебно-познавательной деятельности: виды и функции контроля, критерии оценки.
Контроль, его виды и функции. Критерий оценки.

Вопрос 12. Понятие дисциплины. Основные группы факторов, влияющих на состояние дисциплины на уроке. Пути воспитания сознательной дисциплины учащихся.
Словарь иностранных слов. Энциклопедический словарь. Коменский.
Для выработки сознательной дисциплины учителю необходимо. Учащиеся должны. Организационные.
Некоторые общие условия
Личные качества учителя:
Группа факторов методического характера.
Разнообразная деятельность на уроке- важное условие поддержки интереса к учебной работе, залог успешного учения ( методика СФА, приемы…)
Рекомендации по поддержанию дисциплины.
Работа с недисциплинированными учащимися.
Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов.


Вопрос 13. Система работы классного руководителя.
Должностная инструкция классного руководителя.
Работа с учащимися. Основные направления деятельности классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Работа с учителями Работа с родителями Взаимодействие со службами лицея Работа с документами Права Обязанности Оценка работы

Вопрос № 14. Семейное воспитание. Проблемы взаимоотношений поколений. Авторитет родителей в семье.
Рациональные условия отношений в семье.
Дети – зеркальное отражение своих родителей.
Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье.
3 стиля отношений в семье. Методы воспитания. Средства воспитания. Авторитет родителей в семье. Некоторые правила семейного воспитания.
Типичные варианты отношений. Как избежать конфликтов с ребенком.
СВОБОДА ВЫБОРА. ПРАВИЛО "ОДНОГО СЛОВА". РЕЗУЛЬТАТЫ НЕПОСЛУШАНИЯ. ЭТА ВАЖНАЯ ФРАЗА "КАК ТОЛЬКО". ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕПРИЯТНОСТЯХ. ПРАВО НА ЖЕЛАНИЯ. ОТКАЗ ОТ КРИТИКИ.
АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ. АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ. АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА. АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА. АВТОРИТЕТ РЕЗОНЕРСТВА.
АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ. АВТОРИТЕТ  ДОБРОТЫ. АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ.
АВТОРИТЕТ  ПОДКУПА. АВТОРИТЕТ ЗНАНИЯ. АВТОРИТЕТ ПОМОЩИ.
ЛИНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Семейное воспитание. Отклоняющиеся от нормы поведения детей. Непослушание. Детский негативизм. Упрямство. Капризы. Своеволие. Грубость, дерзость, неуважение к взрослым. Недисциплинированность. Правонарушения.

Вопрос № 15. Коллектив в учебно-воспитательном процессе и стадии его развития.
Признаки коллектива. традиции. А.С. Макаренко – о перспективах.
А.С. Макаренко – принцип параллельного действия.




Скачать / Download: http://ffit.clan.su/ff_i_t/gumanit/pedagogika.rar
Категория: Лекции | Добавил: DJARTIK (21.02.2011)
Просмотров: 6634 | Комментарии: 1 | Теги: вопросы, предмету, педагогика, по, ответы, лекции | Рейтинг: 5.0/1

Стандартные коментарии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

  Место для вашей рекламы.
  Полезно знать





Место сдаётся



  Авторизация

Среда
06.11.2024
15:10

-авторизуйтесь-

  Кто с нами

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сделать бесплатный сайт с uCoz
ART. aka DJARTIK